Путейская ул. 21 стр.1

4 вещи, которые нужно знать о катализаторе


***

Катализатор — это часть автомобиля, предназначенная для защиты окружающей среды от вредных выхлопных газов. Роль катализатора заключается в снижении выбросов в окружающую среду. Катализатор автомобиля — это лишь общее название — профессионально это каталитический нейтрализатор, который является одним из важнейших элементов выхлопной системы. Каталитические нейтрализаторы уже некоторое время устанавливаются в автомобилях. Из года в год экологические нормы вынуждают производителей каталитических нейтрализаторов уменьшать количество вредных выбросов.
Сажевый фильтр DPF, выполняющий роль катализатора в дизельных двигателях, является одной из основных причин, по которым потенциальные покупатели не решаются купить данную модель автомобиля. Все потому, что каталитические нейтрализаторы — очень деликатная часть выхлопной системы. Да, на рубеже последних лет конструкция каталитических нейтрализаторов значительно улучшилась. Рекомендуется проверять состояние каталитических нейтрализаторов после 100 000 км, что по отношению к 20-30 000 км является значительным шагом развития.
Катализаторы работают при очень высоких температурах, поэтому можно сказать, что они долговечны. В случае, когда автомобиль с разогретым каталитическим нейтрализатором проезжает через огромную лужу, это может нанести большой вред катализатору. В результате придется заменить его раньше.

Как работает катализатор?

Каталитический нейтрализатор обычно выглядит как обычный глушитель выхлопных газов. Если смотреть на него изнутри, то можно найти что-то вроде сот в металлической коробке. Разница, однако, в том, что вместо меда, катализатор покрыт драгоценными металлами. В основном это платина и палладий — не самые дешевые вещи. Общая площадь этих конструкций может даже превышать размер среднего шага.
Драгоценные металлы предназначены для удаления как можно большего количества вредных токсинов в выхлопных газах. Все является результатом их реакции с отработавшими газами.

Типы катализаторов

Существует два основных типа катализаторов:
- Керамика, как можно легко угадать с керамическим блоком в его конструкции,
- Металл, то есть, из чего сделан блок. Металлические гораздо дороже керамических, но в то же время они дольше, и заботятся об окружающей среде.
Ужесточение норм выбросов вредных веществ в окружающую среду привело к тому, что современные каталитические нейтрализаторы располагаются в выхлопных коллекторах, а не как раньше, на выхлопной трубе прямо под полом автомобиля. Катализатор, расположенный в коллекторе, нагревается гораздо быстрее, поэтому работает эффективнее, чем его предшественники.

Первые признаки повреждения катализатора?

Как только замечается внезапное падение мощности двигателя или странный шум, доносящийся из-под автомобиля, можно почти наверняка сказать, что проблемы с катализатором только начались. В автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, индикатор "Проверки двигателя" сообщит об этом факте, что иногда может сбить с толку, так как это информирует не только о повреждении катализатора, но и, к примеру, двигателя.

Удалить или отремонтировать неисправный катализатор?

Прежде всего, следует помнить, что удаление катализатора будет мешать нормальной работе бортового компьютера, что, в свою очередь, заставит двигатель работать не так, как надо. Можно подумать, что достаточно загрузить соответствующее программное обеспечение, но, выполняя периодические технические тесты позже, такое решение проблемы может препятствовать дальнейшему использования автомобиля, поэтому необходим полноценный чип тюнинг.
Есть только два правильных, безопасных и регулирующих способа решения проблемы с дефектным катализатором. Каталитический нейтрализатор может и должен быть заменен на полностью новый или восстановленный.
Стоимость регенерации обычно составляет около половины цены нового катализатора, но неизвестно, как долго и насколько хорошо он будет работать. Можно также воспользоваться кратчайшим путем и заменить сломанный катализатор на другой используемый, но эффективный - к сожалению, эта опция не рекомендуется. Сломанный каталитический нейтрализатор уже является отходом, который может быть только утилизирован.

Контакты

Москва, Можайское шоссе дом 159 корп.9 | +7 (495) 162-05-62 | 8 (919) 995-74-55 | Автосервис Palexauto