Путейская ул. 21 стр.1

Электромагнитный инжектор Common-Rail

***

Концепция работы электромагнитного инжектора блестящая в своей простоте. В инжектор подается топливо высокого давления из общей топливной рампы. В закрытом положении инжектора топливо давит на верхнюю и нижнюю поверхности поршня с одинаковым давлением. Поскольку верхняя поверхность больше нижней, создаваемая на нее сила больше. Эта сила с помощью поршня прижимает иглу, закрывая отверстия в наконечнике инжектора. Над поршнем находится клапан, отделяющий пространства высокого давления от пространства низкого давления.
Клапан имеет форму блюдца, обделанного уплотнительным шариком. Открытие инжектора происходит, когда электромагнит поднимает пластину и шарик на конце электрода, канал соединяет пространства низкого и высокого давления. В результате давление падает и, следовательно, падает усилие над верхней поверхностью плунжера. В этот момент сила, создаваемая поршнем на нижней части, способна поднять поршень вместе с иглой.
Поднятая игла открывает отверстия на конце инжектора, и топливо под высоким давлением впрыскивается в цилиндр. Топливо, которое выходит из верхнего пространства поршня в пространство низкого давления, проходит через трубки перелива в топливный бак.
В этот момент сила, создаваемая верхним поршнем на нижней части, способна поднять поршень вместе с иглой.


Преимущества системы Common Rail

Использование резервуара под давлением и электронной системы управления позволило системе Common Rail достичь беспрецедентной возможности формирования дозы впрыска. Разделив дозу впрыска на несколько меньших, эффективность двигателя увеличивается, а шум уменьшается. При полной нагрузке впрыскиваемая доза не делится из-за высокой скорости впрыска. Очень высокое давление впрыска, несопоставимое с встроенным или даже роторным насосом, обеспечивает хорошее распыление дозы, чип тюнинг способен её регулировать. В результате сгорание топлива происходит более эффективно, и вы можете достичь большей мощности, прежде чем сгорание начнет сопровождать характерный черный дым.
Кроме того, простота регулировки давления впрыска и угла опережения впрыска позволяют проводить очень точную калибровку двигателя, обеспечивая низкий уровень выбросов вредных компонентов.
В системах Common Rail впрыск топлива может происходить независимо от положения коленчатого вала. Эта функция оказалась очень полезной при использовании сажевого фильтра DPF. В тот момент, когда количество сажи в фильтре велико, при впрыскивании дозы топлива в выхлопные газы, выходящие из цилиндра, топливо поступает в сажевый фильтр, поджигая в нем сажу. Точная дозировка топлива обеспечивает контролируемую регенерацию фильтра DPF.
К недостаткам системы Common Rail относятся высокая стоимость изготовления, которая всегда была высокой для дизельных двигателей. Кроме того, пары высокого давления насосов и инжекторов, работающих под высоким давлением, очень чувствительны к качеству топлива. Теоретическим недостатком систем Common Rail является высокая потребность в мощности для привода насоса высокого давления, которая может составлять несколько ватт. Однако на практике экономия, возникающая в результате эффективности системы, перевешивает потери при работе насоса.


Дополнительные сигналы управления двигателем.

Двигателю, оборудованному системой Common Rail, для работы необходимы три основных датчика. Первый и самый очевидный — это датчик скорости. Информация о частоте вращения двигателя является основой практически всех расчетов, выполняемых контроллером двигателя.
Второй датчик — это датчик времени. Это позволяет контроллеру распознавать, в каком текущем положении находится конкретный поршень, например, находится ли он в моменте сжатия и впрыскивает топливо или в моменте такта выпуска.
Этих двух датчиков достаточно, чтобы двигатель мог работать на холостом ходу. Работа двигателя под нагрузкой (в том числе на более высоких оборотах) требует подключения датчика положения педали акселератора, который сообщает, какой крутящий момент необходим водителю в данный момент.
Современные дизельные двигатели регулируют с помощью датчиков. Это происходит главным образом из-за их высокой производительности и уменьшенных выбросов вредных соединений сгорания. Одним из датчиков такого типа является расходомер, измеряющий количество воздуха, всасываемого двигателем. Функция дизельного расходомера полностью отличается от функции бензинового двигателя и часто путается. Расходомер отвечает только за количество выхлопных газов, поступающих в двигатель из системы рециркуляции выхлопных газов (которая используется для уменьшения выбросов оксидов азота NO2).
Поскольку лямбда-коэффициент в дизельном двигателе не должен равняться 1 для расчета дозы топлива, количество воздуха, поступающего в двигатель, не учитывается. Каждый расходомер также оснащен датчиком температуры всасываемого воздуха. Датчик, ответственный за высокую производительность двигателя, это датчик давления наддува. Он измеряет давление воздуха, сжатое турбокомпрессором, контролируя, соответствует ли оно количеству впрыскиваемого топлива.


Будущее систем Common Rail

В Европе системы Common Rail полностью доминируют на рынке дизельных автомобилей. Даже Volkswagen, после многих лет убеждения клиентов в инжекторах, должен был признать превосходство системы Common Rail. Теперь, после более чем дюжины лет разработки данной концепции, новейшие двигатели оснащены системами с пьезоэлектрическими инжекторами, медленно заменяющими электромагнитные инжекторы.
Следующим шагом в развитии технологии Common Rail являются инжекторы перезарядки давления. Этот тип системы значительно отличается от классической системы Common Rail, потому что напорный резервуар имеет давление 1300 бар, в то время как форсунки могут увеличить это давление до 2000 бар.

Контакты

Москва, Можайское шоссе дом 159 корп.9 | +7 (495) 162-05-62 | 8 (919) 995-74-55 | Автосервис Palexauto